Стихи: 1.2.3.4.5. 6.7.8.9.10. | . 11.12.13.14.15. |
И увидел я. События, описанные в 20 главе следуют сразу же за событиями, данными в 19 главе.
Сходящего. Иоанн увидел ангела не на земле, а в тот момент, когда он “сходил”.
Ключи. Тот факт, что ангел нёс ключи, указывает на то, что Небо ведёт полный контроль над всеми совершающимися событиями. Дракон не в состоянии избежать своей участи, т. е. “быть брошенным в бездну”.
Бездна. Это символическое видение. Бездна — это не безвоздушное пространство, или какая—нибудь расселина во вселенной. Иоанн описывает пророческую картину, которая развёртывалась перед его глазами. В видении он видел действительную бездну, но ввержение дракона в бездну было просто символическим, чтобы таким образом показать прекращение сатанинской деятельности. Эта мысль становится более ясной во свете слов: “чтобы он не прельщал уже народы” (20:3).
Каким образом деятельность сатаны будет прекращена становится определённым из контекста и других стихов, которые указывают на то, что земля будет совершенно лишена населения при втором пришествии Христа. Согласно 19:19—21, нечестивые все будут истреблены в связи с пришествием. В то же самое время праведники “будут восхищены... на облаках, чтобы встретить Господа в воздухе” (1-Фес. 4:17). Это описание ап. Павла говорит о том, что Христос не учреждает Своего царства на земле; если нет, зачем же тогда Он забирает святых с земли? Это произойдёт после окончания тысячелетнего царства, когда сойдёт Новый Иерусалим (21:1—3). О том, что Иисус возьмёт святых с земли при Своём пришествии говорится и в Иоанн 4:1—3. Утешая Своих учеников в их скорби по случаю разлуки с ними Иисус сказал им о том, что Он идёт к Своему Отцу, чтобы приготовить для них место. Затем Он возвратится и возьмёт их к Себе (ср. Иоанн 13:36. 17:24). Эти места обитания, без сомнения находятся в Новом Иерусалиме, который не сойдёт на землю, пока не окончатся тысяча лет” (см. 21:1—3).
Святые, взятые на воздух для встречи с Господом будут те, которые воскресли при Его пришествии и те, кто “не вкусил смерти”, т. е. “изменённые” (1-Кор. 15:5. 1-Фес. 4:16, 17). Таким образом это святое общество будет состоять из всех праведников, живших когда-либо на земле. Будет два главных воскресения: “воскресение жизни и воскресение осуждения” (Иоанн 5:29. Деяния 24:15). В эти воскресения “все, находящиеся в могиле... встанут” (Иоанн 5:28, 29). Некоторые настаивают, что выражение “умершие во Христе” (1-Фес. 4:16) включает в себя только умерших христиан, а ветхозаветние праведники не относятся сюда. Но вышестоящие стихи говорят о том, что все праведники встанут в воскресение праведных. Выражение “умершие во Христе” не исключают и ветхозаветних святых, потому что они умерли в надежде на грядущего Мессию. Их воскресение зависит от воскресения Христа, ибо “только во Христе все оживут” (1-Кор. 15:22). Воскресение праведных дальше описано как “первое воскресение” (20:5, 6).
Много непонимания было внесено в учение о тысячелетнем царстве теми, кто не признавал, что обетования древнему Израилю были даны на условии повиновения. Было выдвинуто много фантастических теорий теми, кто пытался приспособить эти древние обетования к новозаветнему времени. Новозаветние авторы, вдохновенные Духом Божиим изображали полную картину событий последних дней. Они показали, как осуществились бы события по отношению к новозаветней церкви, если бы иудейская нация поняла их Божественное назначение. Они показали истинное положение иудеев в новозаветние времена, как не пользующимися никакими привилегированными положениями как народ. В одной из Своих притч Иисус явно открыл, что когда иудейская нация отвергла Христа, “царство Божие” было взято от них и дано народу приносящему плоды (см. Мф. 21:43). Иудеи теперь находятся в таком же положении перед Богом, как и язычники (см. Рим. 11). Тщательное изучение этого вопроса открывает, что иудеи как нация не играют никакой особенной роли в тысячелетних событиях. Как отдельные лица те, которые в течении веков христианской эры приняли Иисуса Христа, они будут спасены как члены христианской церкви. Они воскреснут в первое воскресение вместе с другими святыми. А те, кто настаивает на своём отвержении Мессии, встанут при втором воскресении (20:5).
Взятие всех святых на небо и истребление всех живых нечестивых делает землю совершенно необитаемой. И более того, пережитое природой потрясение при семи язвах (см. 16:18—21) оставляет землю совершенно опустошённой. На её поверхности лежат мёртвые тела (см. 19:17—21). Вполне логично видеть в “бездне” символ опустошения земли, к которой и будет прикован сатана в течении тысячи лет. В переводе 70—ти в книге Бытие 1:2 слово “бездна” переводится как “поверхность земли”, какой она была в первый день творения “без вида и пустой”.
Цепь. Символ ограничения. Здесь идёт речь не о буквальной цепи.
В своей руке. Или же “на своей руке”, возможно, что говорится о том, что цепь свисала с руки ангела.
1 — 3 ст. “Выражение “бездна” означает землю в её опустошённом и разорённом состоянии. Это становится вполне очевидным из следующих текстов. Относительно состояния земли “в начале” Библия говорит, что она “была безвидна и пуста и тьма над бездною” (Быт 1:2). Пророчество говорит, что частично земля вновь возвратится в своё первоначальное состояние. Взирая вперёд, на великий день Божий, пророк Иеремия говорит: “Смотрю на землю и вот она разорена и пуста, и небеса, и нет на них света. Смотрю на горы — и вот они дрожат и все холмы колеблются. Смотрю — и вот нет человека и все птицы небесные разлетелись, смотрю — и вот пустыня, и все города разрушены” (Иер. 4:23—27).
Здесь будет место обитания для сатаны и его злых ангелов в течении тысячи лет. Прикованный к земле он не будет иметь доступа к другим мирам, чтобы беспокоить и искушать тех, которые никогда не пали. В этом значении он будет скован, потому что больше никого не будет, над кем он мог проявить свою силу. Таким путём он будет совершенно лишён возможности проводить работу обольщения и разрушения, что в течении таких долгих столетий было его единственной радостью и наслаждением” (
1 — 15 ст. “Видение новой земли “ “Вместе и Иисусом мы все вышли из города и опустились на землю, на большую величественную гору, которая под ногами Иисуса раздвоилась и образовалась огромная равнина. Тогда мы посмотрели вверх и увидели великий город с 12 основаниями и 12 воротами, на каждой стороне по трое и у каждой из них стоял ангел. И мы все воскликнули: “Город великий, город сходит, он сходит от Бога небесного”. Город опустился на то место, где мы стояли. Затем мы стали рассматривать внешнюю славу города. Я увидела там красивейшие дома, которые отливали серебром и поддерживались четырьмя жемчужными столбами. В этих домах должны были жить святые. В середине домов я видела золотую полку. Я видела, как святые входили в дома, снимали с себя свои сияющие венцы и ложили на полку, а затем шли на поля возле домов и работали там. Но это не был изнурительный труд. О, нет, нет! Вокруг их головы сиял яркий свет и они постоянно славили Бога.
Я видела поле, на котором росли различные цветы. Я срывала их и восклицала: “Ведь они же никогда не вянут!” Затем я увидела поле с высокой травой. Это была живая зелень, переливающаяся серебром и золотом и отражающая в себе славу Царя — Иисуса. Затем мы пришли на поле, где увидели различных зверей — льва, ягнёнка, леопарда, волка, и все они в абсолютной гармонии паслись вместе. Мы прошли посредине их и они мирно последовали за нами. Затем мы вошли в лес, не такой тёмный лес, как мы привыкли видеть его на земле. О, нет, нет! Это был светлый, величественный лес. Ветви деревьев мирно колыхались и мы все воскликнули: “Мы будем жить в безопасности и отдыхать здесь”. Мы прошли через лес и направились к горе Сион.
По дороге мы встретили группу людей, которая также осматривала красоту этого места. Я заметила красивую кайму на их одежде, их венцы сияли, одежды были белоснежными. Приветствуя их, я спросила Иисуса, кто эти люди. Он сказал, что это мученики, которые были убиты за Его имя. Вместе с ними было бесчисленное множество детей, на их одежде также была красная кайма.
Вот и гора Сион... на ней мы увидели величественный храм и вокруг неё ещё семь других гор, на которых росли розы и лилии. Я видела, как маленькие дети пользуясь крыльями взбирались на их вершины и срывали неувядаемые цветы. Вокруг храма росли различного рода деревья: бук, сосна, пихта, маслины, гранат и фиговое дерево низко склонилось над землёй под тяжестью зрелых плодов. Всё это делало это место необычайно прекрасным. И когда мы уже были готовы войти в храм, Иисус возвысил Свой приятный голос и сказал: “Только 144 000 могут войти сюда”, и мы воскликнули “Аллилуия!”.
“Этот храм был поддерживаем семью столбами из чистейшего золота и жемчуга. Я не могу описать той красоты, какую я видела там. О, если бы я могла говорить на ханаанском языке, тогда я хотя бы немного рассказала бы о славе лучшего мира. Я видела там каменные плиты, на которых золотыми буквами были выгравированы имена 144 000.
После того, как мы осмотрели славу храма, мы вышли оттуда и Иисус оставил нас и пошёл в город. Вскоре мы услышали Его приятный голос: “Приди народ Мой, вы пережили большие испытания и исполнили волю Мою, вы страдали ради Меня, войдите на вечерю и Я опоясавшись буду служить вам”. Мы все воскликнули: “Аллилуия, слава!” и вошли в город. Здесь я увидела стол из чистого серебра, он имел много миль в своей длине, но наши глаза вполне охватывали его обширность. Я видела на нём плоды с дерева жизни, манну, миндаль, фиги, гранаты, виноград и много других плодов. Я спросила у Иисуса разрешения поесть плодов со стола. Он ответил: “Не теперь. Те, кто едят от плодов этой страны, не возвращаются больше на землю. Но обожди ещё немного и если останешься верной, то будешь вкушать от плодов дерева жизни и пить от источника жизни. А теперь, сказал Он, ты должна вернуться на землю обратно и рассказать другим то, что Я показал тебе”.
Тогда ангел нежно отнёс меня обратно в этот тёмный мир. Иногда я думаю о том, что я не могу уже больше оставаться на этой земле. Я чувствую себя очень одинокой, потому что я видела лучшую страну. О, если бы я имела крылья голубя, тогда я улетела бы, чтобы отдохнуть там” (
Он взял. Греческое “схватил”, “прикрепил”.
Дракон... сатана. Это относится к 12:9, где идёт перечень этих же имён.
Сказал. Связывание дракона является символом ограничений, какими будет подвержена деятельность сатаны. Нечестивые будут убиты при втором пришествии Христа. Праведники будут вознесены на небо. Сатана и злые ангелы будут прикованы к опустошенной земле, и таким образом, ни одного члена из всей человеческой семьи не будет оставленного в живых, на ком бы сатана мог применить свои обольстительные чары. В таком смысле он будет скован (см. 1 ст.).
Тысячу лет. Некоторые комментаторы считают это время пророческим, т. е. 360 000 буквальных лет, основываясь на том, что эти стихи символические и поэтому и этот период также нужно рассматривать в символическом свете. Другие придерживаются того мнения, что это пророчество имеет и буквальные элементы и следовательно, нет никакой необходимости понимать это выражение символически. Данный комментарий считает эти годы буквальными.
2 — 4 ст. “Земля выглядела как голая пустыня. Города и селения разрушенные землетрясением лежали в развалинах. На месте гор, сдвинутых с оснований, зияли огромные бездны. По всей поверхности земли были разбросаны обломки скал и огромные деревья, вырванные с корнями валялись повсюду. И это должно было стать местом обитания сатаны и его злых ангелов в течении тысячи лет. Здесь он будет вынужден жить, блуждая по израненной поверхности земли и смотреть на плоды своего восстания против закона Божия. В течении тысячи лет он будет наслаждаться плодами проклятия, причиной которого является он. Ограниченный только пределами земли, он не будет иметь доступа к другим планетам, чтобы искушать и беспокоить тех, кто никогда не пал” (
“На протяжении тысячи лет сатана будет блуждать по опустошённой земле, обозревая результаты своего возмущения против Бога. Это время будет особенно мучительным для него. Со времени падения в своей непрерывной деятельности, он не имел времени для размышления, но теперь, лишённый всякой власти, он будет иметь возможность подумать о той роли, какую он играл, начиная с первого момента своего возмущения против небесного правления, чтобы с трепетом и ужасом посмотреть на страшную будущность, когда он должен будет понести наказание за все причинённые им зло и за все грехи, причиной которых он был” (
Бездна. см. 1 ст.
Положил... над ними печать. Греческое “запечатать”. О значении печати в древности см. 7:2. Данную печать можно сравнить с той печатью, какая была положена на могилу Иисуса (Мф. 27:66). Это символизирует собой абсолютное ограничение действий сатаны на указанное время.
Дабы не прельщал уже народы. Опустошение земли ложит конец деятельности сатаны. Не будет ни одного человека, кого бы он мог обольстить (см. 1 ст.).
Должно быть. Греческое слово “дей” переводится “необходимо”. Это “необходимо” базируется на моральных и нравственных причинах. В данном случае это необходимо, потому что Бог желает чтобы так было, потому что это часть Его плана.
Освобождённым. Это говорит о снятии ограничений сатаны, какие будут на него наложены во время второго пришествия Христа. Сатана снова получит возможность обманывать людей, работать вместе с ними, чтобы противодействовать воле Божией. Опустошенная земля положит конец его обольстительной работе и теперь при вновь обитаемой земле, когда произойдёт воскресение нечестивых после тысячи лет, он вновь примется за свою прежнюю работу (см. 5 ст.). Эти вновь воскресшие люди снова сделаются предметом его обольщения, при содействии которых он и решится в последний раз померяться силами с Иеговой.
На малое время. Или же “непродолжительное время”. Нам неизвестно, сколько времени будет длиться этот период. Но это будет то достаточное время, в которое сатана организует нечестивых воскресших для нападения на Новый Иерусалим.
Престолы. Прообраз царской власти (13:2) или же судейского права (Мф. 19:28).
Сидящих. Или же “занявших свои места”.
Судить. Греческое “приговор, указ, вынесенное решение”. В данном случае греческое слово “крима” имеет значение “вынесение приговора”. Так как святые сидят на престолах и выносят приговоры, это место является ссылкой на Дан. 7:22, где пророк отмечает, что “суд был дан святым Всевышнего”.
Здесь идёт речь о суде, о котором говорил ап. Павел: “Разве вы не знаете, что святые будут судить мир, разве вы не знаете, что мы будем судить ангелов?” (1-Кор. 6:2). Это судебное следствие откроет самое тщательное исследование всех дел нечестивых людей, так что каждый человек будет убеждён в справедливости Божией, уничтожившей беззаконников (см.
Души. см. Откровение 6:9, ср. Пс. 15:10.
Обезглавленные. Греческое “быть зарезанным топором”, “быть обезглавленным”. Это греческое выражение “обезглавить” происходит от слова “топор”. Топор является обычным инструментом, применяемым в древнем Риме при исполнении приговора.
Свидетельство Иисусово. см. 1:2, 9. В данном случае свидетельство об Иисусе.
Слово Божие. см. 1:2, 9.
Которые не поклонились. Другими словами говоря, что те, которые приняли предостережение третьего ангела (14:9—12) и отказались отдавать почтение власти, представленной зверем, даже под угрозой конфискации и смерти (см. 13:15—17). Только два класса святых упоминаются в этом стихе: мученики и победители над зверем. Это не говорит о том, что только они одни примут участие в тысячелетнем царствии, так как уже было сказано, что все умершие праведники (не только мученики) встанут в первое воскресение (см. 20:1, ср. Дан. 12:2). Возможно мученики и победители над зверем упоминаются здесь единственными, потому что они представляют здесь тех, кто больше всех страдал.
Ожили. Победители над зверем живыми встретят Сына Человеческого, а остальные воскреснут. Это стих ещё так переводится: “Они начнут жить, т. е. царствовать со Христом”.
Царствовали. Возникает вопрос: над кем будут царствовать святые, если все нечестивые будут истреблены? Ведь же сказано, что они царствуют со Христом! Когда седьмой ангел провозгласит: “Царства этого мира... сделались царствами нашего Господа и Христа Его” (11:15). Даниил говорит о царстве и владычестве и величии царства, “данного народу святых Всевышнего” (7:27). Святые не находились под угнетающим господством царей, которые пили вино вавилонского любодейства (см. 18:3). Теперь роли переменились. Справедливо, нечестивые мертвы (см. 20:2), но они оживут в конце тысячелетнего периода (см. 5 ст.). Они отдыхают до получения достойного жребия (см. 14:10. 20:9).
Со Христом. Тысячелетнее царство будет со Христом на небе, а не на земле (см. 2 ст.).
Тысячу лет. см. 2 ст.
4 — ст. “После того, как святые будут преображены в бессмертие и восхищены вместе со Христом и после того как они получат арфы, одежды и венцы и войдут в город, Иисус вместе с ними сядет на судебные места. Книги откроются — книга жизни и книга смерти. Книга жизни содержит добрые дела святых, а книга смерти — плохие дела нечестивых. Эти книги будут сравниваться с Библией и согласно её требованиям люди будут судимы. Святые вместе с Иисусом вынесут приговор над нечестивыми мёртвыми... Это будет работа святых в течении тысячи лет в Святом Городе, перед его сошествием на землю” (
4 — 6 ст. “В течении тысячи лет, которые пройдут между вторым и первым воскресением состоится суд над умершими безбожниками. Ап. Павел указывает на этот суд, как на событие имеющее место после второго пришествия Христа. “Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения” (1-Кор. 4:5). Даниил говорит, что когда пришёл Ветхий днями, “суд дан был святым Всевышнего”. В то время праведные будут владычествовать как цари и священники Божии. Иоанн говорит в Откровении: “И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить”. “Они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ними тысячу лет”. Это будет то время, о котором говорил Ап. Павел: “Святые будут судить мир”. Вместе со Христом они будут судить нечестивых, сравнивая их жизнь с библейским кодексом законов и решая дело каждого согласно совершённых им дел. И соразмерно с этим и будет вынесена мера наказания и отмечена против каждого имени в книге смерти” (
Прочие из умерших. Те, которые умерли раньше, и во время второго пришествия Христа. Все праведники восстанут в первое воскресение, а “прочие умершие” — это нечестивые (см. 2 ст.).
Первое воскресение. Т. е. о чём шла речь в 4 ст.
5 — ст. “Я видела, что семь последних язв были излиты после того, как Иисус оставит святилище. Ангел сказал: “Гнев Божий и Агнца вызовут смерть и гибель нечестивых”. Исполнение суда произойдёт после окончания тысячи лет” (
5 — 6 ст. “Теперь сатана начнёт свои приготовления к последней великой битве за власть и первенство. Лишённый права и отрезанный от своих дел обольщения, князь злобы находился в жалком и отчаянном положении, но теперь при воскресении нечестивых, будучи уверен в их сочувствии и поддержке, его угасшие надежды возрождаются и он решительно борется за продолжение великой борьбы. Он сам поведёт эти несметные полчища беззаконников под своим знаменем и сделает всё возможное, чтобы осуществить свои планы. Эти нечестивые его пленники. Отвергнув Христа они подчинились ему. Они готовы повиноваться его приказам и приводить в исполнение все его желания. Однако, оставаясь верным своим искусным приёмам коварной хитрости, он не скрывает своего настоящего лица. Он выдаёт себя за князя, законные права наследства которого на обладание миром были грубо попраны и отняты. Он представится как освободитель перед своими обманутыми поддаными, заверяя их, что это его власть и сила подняли их из могил и что теперь, он намерен освободить их от того ужасного рабства, которое ожидает их. После того, как Христос удаляется, сатана начинает творить чудеса, чтобы таким путём внушить к себе доверие и уважение. Слабых он делает сильными, внушая всем свой дух и энергию. Он предлагает им пойти и приступом завладеть городом святых. Со злорадным торжеством он обращает их внимание на несметные миллионы воскресших из мёртвых, и представляя себя их полководцем, уверяет их, что они одержат победу над городом и он утвердит свой престол и царство” (
“Сатана советуется со своими ангелами, а также и с царями, завоевателями и храбрыми воинами. Сознавая своё численное превосходство и силу, они выносят решение, что за стенами города располагается сравнительно небольшая армия по сравнению с их силами и что они вполне смогут успешно овладеть этим городом. И они вырабатывают дальнейшие планы как овладеть городом, богатством и славою Нового Иерусалима. И все тотчас начинаю готовиться к битве. Одарённые конструкторы займутся изготовлением военного снаряжения. Генералы, прославившие неувядаемой славой своё боевое оружие организуют армии, батальоны и полки к предстоящему сражению.
Наконец отдаётся приказ о наступлении и несметные полчища выступают вперёд. Никогда ещё на земле не было такой армии, представляющей из себя союзные силы всех столетий, начиная с тех пор, как вообще начались войны на земле. Сатана, один из самых могущественных воинов стоит во главе этого авангарда и его ангелы также сплотили свои ряды в этой окончательной битве. За ним следуют цари и воины и все остальные несметные полчища, разбитые на отдельные подразделения во главе с назначенным начальником. В полном боевом порядке они движутся вперёд по взрытой неровной поверхности земли к святому городу. По повелению Иисуса ворота Нового Иерусалима закрываются и сатанинские ополчения окружают город, приготавливаясь к нападению” (
Блажен. см. Мф. 5:3.
Свят. см. Рим. 1:7.
Вторая смерть. Т. е. смерть, которая постигнет нечестивых после их воскресения, после 1000 лет (14 ст. 21:8). Первая смерть — это смерть которая постигнет всех (1-Кор. 15:22. Евр. 9:27). Как святые, так и нечестивые воскреснут от этой смерти ( Иоанн 5:28, 29). Праведники выходят из могил, облечённые в бессмертие (1-Кор. 15:52—55). Нечестивые встанут, чтобы получить наказание и умереть навсегда (20:9. 21:8).
Бог уничтожит их. Мф. 10:28. Это означает истребление. “Вторая смерть” совершенно противоположна бесконечным мукам в аде, как некоторые воображают себе (см. Мф. 25:41).
Власть. Греческое “авторитет”. Вторая смерть не коснётся искупленных.
Священниками. см. 1:6, ср. Ис. 61:6.
Бога. Т. е. вместе с Богом, как и “вместе со Христом”. Или же это выражение может означать, служить Богу и Христу.
Царствовать. см. 4 ст. (см. доп прим ).
6 — ст. “Святые будут жить в Святом городе и царствовать там как цари и священники в течении тысячи лет. Затем Иисус вместе со святыми опустится на Елеонскую гору, которая разделится надвое, станет огромной долиной и Рай Божий будет там” (
“Нечестивые получат возмездие на земле. Они будут “как солома и попалит их грядущий день”, — говорит Господь. Некоторые будут истреблены в одно мгновение, тогда как другие будут мучиться много дней. Все наказаны согласно своих дел. Грехи праведных будут возложены на сатану и он должен будет страдать не только за своё восстание, но и за все грехи, к которым он подстрекал народ Божий. Его наказание будет гораздо больше наказания тех, кого он прельщал. После того, как будут уничтожены все обольщённые им, он всё ещё будет жить и страдать. В очищающем огне наконец будут истреблены все нечестивые — корень и ветви: сатана — корень, а его последователи — ветви. Свершилось полное возмездие закона: требования справедливости удовлетворены и Небо и земля признают праведность Иеговы.
Навсегда положен конец разрушительной работе сатаны. В течении шести тысяч лет он действовал по своему произволу, наполняя землю горем и причиняя боль и скорбь всей вселенной. Всё творение стенало под гнётом этой боли. Теперь всё творение Божие навеки освобождено от его присутствия и обольщения. “Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости” (Ис. 14:7). И из сердца блаженной вселенной несётся песнь, “как бы шум вод многих, как бы голос громов стильных”, “говорит Аллилуия! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель!” (
Освобождённый. Заточение придёт тогда, когда праведники будут взяты на небо при втором пришествии Христа, а нечестивые погибнут (см. 2 ст.). Освобождение наступит при воскресении нечестивых.
Темница. Это “бездна” — опустошенная земля при втором пришествии Христа, к которой сатана будет прикован на 1000 лет. Теперь сатана выйдет, чтобы организовать всех воскресших нечестивых. Это будет его последняя попытка восстания против Бога, перед его окончательным истреблением.
Народы... Гога и Магога. Здесь имеется в виду люди всех веков, которые воскресли во втором воскресении. Дальнейшее объяснение этого вопроса см. в конце главы.
Собирать их на брань. Последняя битва между Богом и воскресшими против Него.
Песок морской.: Т. е. бесчётное число (ср. Быт 22:17). Это число состоит из всех нечестивых людей со дней творения этого мира.
7 — 9 ст. “Наконец отдаётся приказ о наступлении и несметные полчища выступают вперёд. Никогда ещё на земле не было такой армии, представляющей из себя союзные силы всех столетий, начиная с тех пор, как вообще начались войны на земле. Сатана, один из самых могущественных воинов стоит во главе этого авангарда и его ангелы также сплотили свои ряды в этой окончательной битве. За ним следуют цари и воины и все остальные несметные полчища, разбитые на отдельные подразделения во главе с назначенным начальником. В полном боевом порядке они движутся вперёд по взрытой неровной поверхности земли к святому городу. По повелению Иисуса ворота Нового Иерусалима закрываются и сатанинские ополчения окружают город, приготавливаясь к нападению” (
Широта земли. ср. с подобным выражением в Авв 1:6. Нечестивые под руководством сатаны направятся к стану святых.
Стан. Т. е. Новый Иерусалим.
И город возлюбленный. Возлюбленный город — это город Новый Иерусалим (21:10). Во время осады святые будут внутри города. Одно из самых ярчайших событий, которое совершится после 1000 лет — это возвращение Христа на землю вместе со Святым городом.
Огонь. Огонь в буквальном смысле слова, как разрушительное средство.
Пожрал. Нечестивые уничтожены. Они подверглись второй смерти (см. 6 ст.). Нет никакого намёка на бесконечные муки в аду (7 ст., ср. Иуды 7).
9 — ст. “Нечестивые увидели, что они потеряли. Огонь с неба и уничтожил их. Это и было исполнение судебного приговора. И этим же огнём и будет очищена земля” (
“Огонь падает с неба от Бога. Земля разверзается и скрытое в её глубинах оружие извлекается. Из всех бездн выходит поядающий огонь. Даже скалы и те горят. “Пришёл день, пылающий как печь”. И стихии и земля расплавляются от пылающего огня и все дела на ней сгорают”. Вся поверхность земли кажется расплавленной массой — огромным кипящим огненным морем. Наступил день суда и гибели для всех нечестивых — день мщения у Господа, год возмездия за Сион” (
Озеро огненное. см. 19:21. В данном случае озеро огненное представляет собой поверхность земли, превращённую в море пламени, которое одновременно истребляет нечестивых и очищает землю.
Будут мучиться. Т. е. диавол, лжепророк и зверь. Следует заметить, что зверь и лжепророк — это символические слова.
Во веки веков. см. 14:11.
Престол. Символ власти, а в данном случае символ судебного авторитета. Престол “белый”, что говорит о чистоте и справедливости вынесенных решений. О нём ещё сказано “великий” как ссылка на важность совершённого дела.
Сидящий. Писание говорит о Христе (Рим. 14:10) и об Отце (Евр. 12:23) присутствующих на суде. В Откровении 4:2, 8, 9. 5:1, 7. 6:16. 7:10, 15. 19:4. 21:5 — это Отец сидит на престоле, как Божественный Судья. Отец и Сын выполняют одну работу. Здесь конечно — это Христос (
Бежало. Как указание на абсолютную силу Сидящего на престоле и на бренность того мира (Пс. 101:27, 28. 103:29, 30. Ис. 51:6. Мк. 13:3. 2-Пет. 3:10). Будет всё новое! (21:1—5).
11 — ст. “Теперь враги Христа снова видят Его. Высоко над городом, на основании из ослепительного золота возвышается святой престол. На нём сидит Сын Божий, а вокруг Него стоят подданные Его царства. Ни одно перо не в состоянии описать силы и величия Христа. Слава вечного Отца окружает Сына. Свет Его присутствия наполняет собой город Божий, переливается через ворота, освещая всю землю свои лучезарным сиянием.
Самыми близкими к престолу стоят те, которые однажды со всей ревностью служили сатане, но которые подобно головне, выхваченной из огня преданно и безраздельно пошли за своим Спасителем. За ними стоят те, которые среди обмана и неверия совершенствовали свой христианский характер, те которые чтили закон Божий и тогда, когда весь христианский мир отверг его и дальше... миллионы всех столетий, умерших мученической смертью во имя своей веры. И кроме них “великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён, и колен, и народов, и языков... пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах, и с пальмовыми ветвями в руках своих”. Их борьба окончена и победа одержана. Они выиграли бег на ристалище и одержали победу. Пальмовые ветви в их руках служат символом их торжества, а белые одеяния — эмблемой незапятнанной праведности Христа, которая теперь стала и их праведностью” (
11 — 12 ст. “В присутствии собравшихся жителей земли и Неба состоится коронация Сына Божия. И теперь, облечённый наивысшим величием и силой Царь царей произносит приговор над мятежниками Своего правления и суд над теми, кто нарушал Его закон и угнетал Его народ. Пророк Божий говорит: “И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежали небо и земля и не нашлось им места. И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом и книги раскрыты были иная книга раскрыта, которая есть книга жизни, и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими”.
И когда откроются книги записей и глаза Иисуса обратятся на безбожников, в них пробудится сознание о каждом сделанном ими грехе. Они увидят во всей ясности, когда и при каких обстоятельствах они отвергли путь чистоты и святости и как гордость и сопротивление привели их к нарушению закона Божия. Пред ними предстанут как бы написанные огненным пером те обольстительные искушения, которым они уступали, потворствуя греху; их презрительное отношение к вестникам Божиим; отвергнутые ими предостережения; отклонённые их упрямым непокорным сердцем волны милосердия и любви Божией” (
“Беззаконие уже почти достигло своего наивысшего предела. Смятение наполняет весь мир и вскоре великий страх охватит всех жителей земли. Конец очень близок. Мы, которые знаем истину, должны быть готовы к тому, что вскоре постигнет весь мир. Иоанн пишет: “И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежали небо и земля и не нашлось им места. И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом и книги раскрыты были иная книга раскрыта, которая есть книга жизни, и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими”(Откровение 20:11, 12).
“Спим ли мы ещё как народ?... Различая признаки времени, какую это производит в нас перемену? Иисус призывает к самоотречению, чтобы работники шли по Его стопам и работали для Него; возвеличили крест и следовали туда, куда бы Он их не повёл” (
Мёртвые. Ссылки на воскресших во второе воскресение (см. 5 и 7 ст.).
Малые и великие. Общественное положение не имеет никакого значения при встрече с Богом. Многие, занимающие высокое положение избегают наказания за свои злые дела, путём денежных вознаграждений. Но Бог неподкупен и нелицеприятен.
Книги. Эти книги содержат отчёты о жизни людей. Ни один приговор не будет вынесен прежде, чем не будет исследована вся жизнь человека.
Иная книга. Т. е. “ещё одна книга”.
Книга жизни. см. Флп. 4:3, ср. Лк. 10:20.
Сообразно с делами своими. см. Рим. 2:6. Всё открыто и обнаружено перед всеми.
12 — ст. “И видел я... вот с облаками небесными шёл как бы Сын Человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведен был к Нему. И дана Ему власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не пройдёт” (Дан. 7:13, 14). Описанный здесь приход Иисуса не является Его вторым пришествием на землю. Он явился к Ветхому днями на небе, чтобы получить власть, славу и царство, которое будет дано Ему после окончания Его служения как Посредника. На это пришествие указывало пророчество, которое должно было исполниться в конце 2300 дней в 1844 году, а не на Его второе явление. В сопровождении святых ангелов наш великий Первосвященник вошёл во Святое—святых и там предстал пред Богом, чтобы совершить окончательную работу в Своём посредническом служении за людей, т. е. чтобы произвести судебное следствие и искупить всех тех, кто окажется достойным получить благословение.
В прообразном служении только те, чьи грехи через кровь жертвы за грех были перенесены во святилище, принимали участие в великом дне очищения. Так и в великий день окончательного судебного следствия будут исследованы и рассмотрены только дела народа Божия. Суд над безбожниками — это другое отдельное событие, которое совершится в более позднее время. “Ибо время начаться суду с дома Божия, если же прежде с нас начнётся, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?” (
“В определённое для суда время — в конце 2300 дней т. е. в 1844 году, начался следственный суд и искоренение греха. Все, которые когда-либо считали себя последователями Христа будут подвергнуты очному исследованию. Как живые, так и мёртвые будут судимы “ по написанному в книгах сообразно с делами своими”.
Грехи, которые люди не оставили, не раскаялись в них, не будут прощены и не изгладятся из книг, но будут свидетельствовать против грешника в день Божий. Делал ли он зло при дневном свете или ночью, но всё будет обнажено и открыто пред Тем, с Кем он встретится. Ангелы Божии видят каждый грех и с величайшей верностью отмечают его. Грех можно утаить, отрицать, скрыть его от лица матери, жены, детей и друзей, и возможно, что никто кроме виновника никогда не узнает о совершённом зле, но оно является открытым пред Небом. Ни мрак темнейшей ночи, ни непроницаемая таинственность обманчивого искусного притворства не скроют от Вечного ни одной мысли. Богу хорошо известен каждый несправедливый поступок и каждое нечестное дело. Его нельзя обмануть видом благочестия. Он безошибочно определяет характер. Хитрые и испорченные в своём сердце люди могут легко ввести в заблуждение своих близких, но Богу известен всякий обман и вся внутренняя жизнь человека” (
“Прежде, чем войти на небо, жизнь и характер каждого человека будут тщательно исследованы. Все будут судимы согласно написанному в книгах и примут награду в соответствии со своими делами. Этот суд не будет происходить при смерти. Обратите внимание на слова Павла: “Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых” (Деяния 17:31). Здесь апостол прямо говорит об определённом времени, в которое будет происходить суд над миром.
Иуда также ссылается на это время: “Се, грядёт Господь со тьмами святых ангелов Своих сотворить суд над всеми” (14, 15). Иоанн говорит: “Я видел мёртвых, малых и великих сидящих пред Богом... “ (20:11.
“В великий день суда мёртвые будут судимы по написанному в книгах, сообразно с делами их”. Тогда заслугами искупительной крови Христа грехи всех искренне раскаявшихся грешников будут уничтожены из небесных книг. Таким образом святилище будет очищено или освобождено от списков с грехами. В прообразном служении эта великая работа очищения или уничтожения грехов была представлена служением, происходящим в день примирения; очищением земного святилища, которое заключалось в удалении грехов, осквернивших его посредством крови жертвы за грех” (
“Для успеха необходимы старания и серьёзная преданность. Бог видит каждый рабочий час и Он отмечает, с какой верностью это время используется. Мы встретимся на суде с отчётом о наших утерянных минутах, неиспользованных возможностях и каждый будет судим сообразно с записанным в книгах. Себялюбие, зависть, гордость, злая ревность, праздность или какой-либо другой грех лелеянный в сердце будет причиной исключения человека из небесной семьи. “Кому вы отдали себя на служение, рабами того вы и являетесь” (
“Каждое побуждение Св. Духа заставляет человека делать добро и это отмечается Богом в небесных книгах и в день Господень каждый, кто сделал из себя орудие Св. Духа увидит всю свою жизнь открытой” (
Море... смерть... ад. Эти слова охватывают универсальность второго воскресенья в 12 ст. Никто не избежит того, чтобы не явиться перед Богом.
13 — ст. (Из личных свидетельств) “Как мало тревоги мы проявляем в том, чтобы исправиться в духовном отношении и достичь более полного познания в законе Божием и наконец решить в самом себе пребывать в Нём! Ты прикладываешь очень мало стараний к тому, чтобы стать верным и благородным христианином. Каким же образом ты думаешь пройти судебное следствие, когда все твои дела и слова, и самые сокровенные побуждения откроются перед великим Судьёй, всеми собравшимися святыми и ангелами? У тебя почти нет этого нужного честолюбия, которое помогло бы тебе приобрести те духовные качества, которые помогли бы тебе выдержать духовный экзамен в присутствии того возвышенного общества. Какое же тогда будет вынесено решение относительно твоих моральных и духовных достижений. И никогда не забывай, что это решение не будет подлежать апелляции. Какую награду получишь ты за сохранение надлежащего равновесия между твоим убеждением и повседневными занятиями? Будешь ли ты стоять там как человек, обладающий несгибаемой моральной твёрдостью, в котором сочетались превосходство человеческих знаний вместе со святыми рвением по Богу и повиновением Его закону? (
13 — 14 ст. “Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная чрез Иисуса Христа” (Рим. 6:23). В то время как жизнь является наследием праведных, смерть есть удел нечестивых. Моисей сказал Израилю: “Я положил пред тобой жизнь и добро, смерть и зло”. Смерть, о которой здесь идёт речь не имеет ничего общего с тем общим понятием о смерти, какое было сказано Адаму, ибо всё человечество должно было понести наказание за его беззаконие. Здесь говорится о второй смерти, которая находится в прямой противоположности с вечной жизнью.
Вследствие греха Адама весь человеческий род стал подвластным смерти. Холод и мрак могилы ожидают всех. И с другой стороны план спасения предлагает всем освобождение от могилы. Будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных (Деяния 24:15). “Ибо как в Адаме все умерли, так во Христе все оживут” (1-Кор. 15:22). Но между этими двумя классами проведена граница. “Все находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения” (Иоанн 5:28, 29). А “найдены достойными воскресения жизни” “блаженны и святы”. “Пред ними смерть вторая не имеет власти” (20:6). Но те, что через раскаяние и веру не получили прощение, должны получить расплату, “возмездие за грех”. Они будут нести различное наказание согласно своих дел, которое и окончится второй смертью. Так как согласно Своей справедливости и милосердию Бог не может спасти грешника в его грехах, Он лишает его жизни, право на которую он сам утратил и доказал это своей жизнью, что он её недостоин. Так говорит вдохновенное перо Давида: “Ещё немного и не стает нечестивых, посмотришь на место его и нет его”. “И будут — как бы их не было” (Авдия 16 ст.)с Покрытые стыдом они безвозвратно исчезнут в вечном забвении” (
Смерть и ад. В данном случае смерть и ад представлены в олицетворённом виде. Их ввержение в огненное озеро означает конец смерти. Никогда больше не будет смерти на новой земле. Это удел всего земного. Смерть — последний враг, будет уничтожен (1-Кор. 15:26, 53—55).
Озеро огненное. см. 10 ст.
Вторая смерть. см. 6 ст.
И кто не был. Только имена верных детей Божиих останутся записанными в книге жизни. Имена же тех, кто не остались верными до конца, будут вычеркнуты оттуда (3:5). Имена многих совершенно не были записаны там, потому, что в этой книге записаны только те имена, кто однажды в своей жизни верил во Христа (см. Лк. 10:20).
Озеро огненное. см. 10 ст., ср. Мф. 25:41—46. Откровение 21:8.
ПРИМЕЧАНИЕ. 7 СТ. “Иоанн использует имена Гог и Магог как символ нечестивых народов, которых сатана соберёт после 1000 лет для захвата Нового Иерусалима. Дух пророчества не даёт никаких прямых объяснений по поводу этого места. “Подобно тому, как сатана воодушевлял языческие народы угнетать Израиль, так и в недалёком будущем он поднимет нечестивые силы земли для уничтожения народа Божия” (см. Св. 9 т. 231 стр.).
Эта борьба завершится окончательным истреблением сатаны и его воинства в конце тысячи лет. На символическом языке эта борьба носит название “Гог и Магог”. Другое любое объяснение, переходящее новозаветние границы и Дух пророчества, уже будет выходить за рамки “Так говорит Господь”. Значение этих имён не выяснено (Выписка взята из ком по тексту Иез. 38:2, 3).
14 — ст. “... Затем я увидела как сатана и его ангелы были уничтожены и справедливость Божия была удовлетворена... Ангел сказал: “Сатана — корень, а дети его — ветви. Они умерли навсегда. Они никогда не воскреснут и Бог очистит вселенную”. Затем я увидела, как огонь уничтожающий нечестивых, очистил и землю” (
“Многие из современных мирских увеселений, которыми увлекаются даже так называемые христиане скрывают в себе то же стремление, как и в древности было у язычников. Собственно говоря, есть мало таких развлечений, которыми бы не воспользовался сатана для уничтожения души. На протяжении всех веков он использует театральные представления для того, чтобы возбуждать в людях страсть и побуждать их к удовлетворению порока. Сатана пользуется оперой с её захватывающей музыкой и возбуждающими представлениями, маскарадом, танцами, картёжными столами, для тог чтобы сломить твёрдость принципам и открыть дверь чувственным наслаждениям. В каждом увеселительном месте, где только человек может проявить своё тщеславие или удовлетворить желание своего аппетита, где только он может забыть о Боге и потерять из вида интересы вечности, там находится сатана, который готов наложить на душу свои цепи” (
“... Мы со своей стороны должны оказывать сопротивление искушению. Те, кто не желают стать жертвой обольщения сатаны должны бдительно относиться к защите своей души. Они должны избегать чтения таких книг, рассказов, которые могут осквернить их мысли. Они не должны разрешать своим мыслям рассеиваться и останавливаться на тех предметах, которыми сатана пользуется для погибели души. “Препояшьте чресла ума вашего”, — говорит ап. Пётр. Павел говорит: “Наконец... что только истинно, честно, справедливо, чисто, любезно, достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте” (Флп. 2:8). Это требует серьёзной молитвы и неусыпной бдительности. Мы нуждаемся в помощи постоянного влияния Св. Духа, Который возносил бы наш ум в горний мир и приучил бы нас размышлять о всём чистом и святом.
Люди могут скрывать свои беззакония от ближних, но они пожнут достойные плоды в страданиях, болезнях, умственном расстройстве и смерти. Помимо этой жизни есть ещё суд и возмездие вечного наказания. Поступающие так, царства Божия не наследуют, но вместе с сатаной и злыми ангелами они будут ввергнуты в озеро огненное, которое “есть смерть вторая” (Там же 461 стр.).
Другие комментарии на книгу Откровение | ||
Содержание | На главную страницу | Библия |